совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

«Социальная политика обеспечения доступности жилищно-коммунальных услуг»

План внедрения рекомендаций проекта

Проект проведения общественной кампании по активизации участия граждан в формировании социальной политики в сфере ЖКК, участия в тарифных комиссиях и общественных слушаниях. Ростовская ассоциация товариществ собствеников жилья (РАСТЖ).

Результат реализации проекта – создание механизма участия общественности в формировании социальной политики в сфере ЖКК.

 

Лицо, принимающее решение – мэр г. Ростова-на-Дону, решение утверждается Городской Думой.

Организация, представляющая решение  - Ростовская Ассоциация товариществ собственников жилья (РАТСЖ), председатель президиума С.А. Атаманенко.

 

Целевая аудитории проекта: потребители жилищно-коммунальных услуг в г. Ростове-на-Дону (около 1 млн человек), интересы которых защищаются  реализацией данного проекта.

 

Заинтересованные группы:

 

потребители коммунальных услуг (население, бюджетные и коммерческие организации): председатели ТСЖ, активные представители населения, активные представители бюджетных и коммерческих организаций;

поставщики коммунальных услуг (бизнес) - субъекты конкурентных и монопольных рынков, возможные сособственники коммунального предприятия: представители коммунальных предприятий (ОАО «Ростовский водоканал» - Б.М. Персицкий, МУП «Теплокомунэнерго» - А.Н. Курьянов и др.), управляющих компаний (С.Л. Горобец, Е.М. Калинин и др.), Ассоциации коммунальных предприятий (председатель Г.П.Федотов).

работники коммунальных предприятий: представители профессионального союза работников сферы жизнеобеспечения (председатель Ростовского отделения Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Авдеев Ю.Г.);

органы регулирования федерального, регионального и муниципального уровня: Ростовская служба по тарифам Администрации Ростовской области, Ростовская городская тарифная комиссия Администрации г. Ростова-на-Дону;   

местные выборные органы власти: депутаты городской думы И.В. Колесников, Р.П. Манаков; др.

федеральные выборные органы власти: депутаты Государственной думы от избирательных округов в Ростове-на-Дону;

представители неправительственных организаций, занимающихся вопросами местного самоуправления, ЖКХ, социальной политикой: Ростовский городской союз ветеранов;

сотрудники исполнительных органов местного самоуправления;

представители научной общественности и экспертного сообщества;

журналисты.

 

В процесс реализации проекта должны быть вовлечены не менее 80 представителей заинтересованных групп.

 

 

Основное послание (message) проекта

 

Обеспечение  доступности жилищных и коммунальных услуг как можно большему числу горожан – важная задача органов местного самоуправления. Уровень регулируемого тарифа должен определяться соглашением, достигаемым во взаимодействии власти, общества и бизнеса. Для достижения этого соглашения необходима реализация трех основных мероприятий:

-        введение обязательных публичных слушаний при установлении тарифов организаций коммунального комплекса,

-        разработка четких и согласованных с общественностью критериев доступности коммунальных услуг,

-        определение предельно допустимого уровня расходов на ЖКУ исходя из реальных потребностей населения в субсидиях на оплату ЖКУ.    

 

Способы донесения послания:

 

?    диалоговая коммуникация с наиболее активными представителями общественности, влияющими на позицию городского сообщества (лидеры НПО, депутаты, журналисты);

?           размещение информации в СМИ (на основе пресс-конференций, интервью, участия представителей СМИ в обучающих и дискуссионных мероприятиях);

?    непосредственное целевое общение с лицами, прямо влияющими на принятие решения.

 

 

Предполагается также, что деятельность по внедрению рекомендаций проекта будет организована в два этапа.

 

Так, на первом этапе планируются следующие мероприятия:

 

1) предварительная пуб­ликация отдельных фрагментов аналитической записки «Доступность коммунальных услуг:  приоритеты социальной политики»  в информационно-аналитичес­ких изданиях, на интернет-странице Центра технологизации региональной и муниципальной деятельности ИЭиВЭС ЮФУ (Центр ТРМД);

2) организация серии семинаров РАТСЖ с включением темы: «Доступность коммунальных услуг:  приоритеты социальной политики» (очередной семинар – 14 марта 2008 г. в рамках городской выставки «Город-ЖКХ») .

Основные участники семинаров (около 25 человек) — представители ЖК-предприятий, лидеры HКО, преподаватели вузов, представители органов власти и самоуправления депутаты, журналисты г. Ростова-на-Дону. В ходе семинаров  планируется представлять результаты социального исследования «Социальная политика обеспечения доступности жилищно-коммунальных услуг», что позволит участникам получить информацию об уровне социальной напряженности и социальной активности населения в сфере ЖКК. Обсуждение доклада позволит наладить коммуникацию между участниками – представителями коммунальных предприятий, депутатов, журналистов и представителей общественности. В качестве экспертов планируется пригласить специалистов Фонда Институт экономки города (г.Москва), имеющих большой опыт консультационной и экспертной деятельности в сфере ЖКК и поддерживающих партнерские отношения с Центром ТРМД в ЮФО;

3) в рамках семинаров должна быть сформирована инициативная  группа, которая взяла бы на себя вопросы организационной подготовки внедрения предлагаемых мероприятий.

Второй этап предполагает реализацию следующих мероприятий:

1)      обобщение и издание тиражом 300 экз. брошюры «Доступность коммунальных услуг:  приоритеты социальной политики»;

2)      проведение системной работы по распространению брошюры;

3)      для более широкого крута заинтересованных граждан и организаций будет подготовлен сжатый упрощенный вариант доклада (бриф-анализ на четырех страницах формата А4, тираж 500 экз.) для распространения в органах власти, НПО, СМИ, учебных заведениях, жилищных организациях. Заинтересовавшимся мог бы быть представлен полный текст доклада в печатном или электронном варианте;

4)      широкое размещение информации в СМИ (на основе пресс-конферен­ции после круглого стола, интервью, участие представителей СМИ в обу­чающих и дискуссионных мероприятиях);

5)      проведение круглого стола с представлением на обсуждение предлагаемых документов по проведению публичных слушаний при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, определению критериев доступности коммунальных услуг, установлению предельно допустимого уровня расходов граждан на ЖКУ исходя из реальных потребностей населения в субсидиях на оплату ЖКУ. На этот круглый стол планируется пригласить руководителей органов власти и самоуправления, жилищных предприятий, журналистов и ученых, заинтересованных указанной проблематикой. Круглый стол должен привлечь внимание ростовчан к возможностям участия в формировании социальной политики в сфере ЖКК, а также выявить представителей власти, неправительственных организаций, СМИ, научной общественности, которые подключились бы к дальнейшей деятельности по разработке документов, регламентирующих внедрение предлагаемых мероприятий. По итогам круглого стола планируется провести пресс-конференцию;

6)      доработка документов регламента проведения обязательных публичных слушаний при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, разработка четких и согласованных с общественностью критериев доступности коммунальных услуг, разработка методики определение предельно допустимого уровня расходов граждан на ЖКУ исходя из реальных потребностей населения в субсидиях на оплату ЖКУ и обсуждение их с представителями мэрии г. Ростова-на-Дону, Департамента по ЖКХ, архитектуре и строительству;

7)      представление документов на утверждение Мэру г. Ростова-на-Дону.

В результате проекта не менее 1/5 городского сообщества (200 тыс. человек должны будут получить информацию (до них будет донесено "послание") через непосредственную коммуникацию и средства массовой информации о возможностях участия в формировании социальной политики обеспечения доступности жилищно-коммунальных услуг. Планируется, что эффективность информационной работы будет обеспечена за счет инициирования общественного диалога, представления сообществу результатов независимого исследования социальных проблем в сфере ЖКК, информирования наиболее активной части городского населения.

В результате проекта в городе должен быть введены обязательные публичные слушания при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, разработаны четкие и согласованные с общественностью критерии доступности коммунальных услуг, определен предельно допустимый уровень расходов граждан на ЖКУ исходя из реальных потребностей населения, что будет способствовать обеспечению социальной стабильности в городе и повышению доступности жилищно-коммунальных услуг.

 

См. также: Доступность коммунальных услуг: приоритеты социальной политики

 


Версия для печати

mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100