совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

В России может появиться финансовый омбудсмен?

В России наряду с уполномоченным по правам человека и уполномоченным по правам ребенка должен появиться еще один уполномоченный защитник населения— финансовый омбудсмен. Он будет помогать заемщикам, которые не могут расплатиться по кредиту и договориться с банком на «человеческих» условиях. Впрочем, инициаторы проекта пока проводят больше времени в спорах.

Ассоциация региональных банков России и Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП) ратуют за введение в России новой должности, получившей во время кризиса широкую популярность в Европе: финансового омбудсмена. Идею поддерживают Ассоциация юристов России и Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

Кто такой финансовый омбудсмен?

Слово «омбудсмен»— шведского происхождения. В 19 веке так назывался независимый от короля парламентский контролер. В 20 веке по скандинавскому примеру «омбудсмены» появились во многих странах мира, в том числе России. В Великобритании в 2001 году была учреждена Служба финансового обмудсмена, которая помогает без судов, бесплатно для населения урегулировать проблемы с банками. В 2009 году служба получила почти миллион жалоб – рекордное количество за всю свою историю. Финансовые омбудсмены существуют также в Австралии, Ирландии, Португалии, Армении и многих других странах.

Замысел российской инициативной группы предельно прост: заемщики, пострадавшие от банков, получат возможность обратиться к омбудсмену, который в досудебном порядке попробует урегулировать конфликт.

Авторы проекта, представленного прессе 11 июня, преследуют две основные цели: снижение социальной напряженности, связанной с недовольством и недоверием населения к банкам. Кроме того, досудебное разбирательство поможет разгрузить суды.

По данным вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, больше всего нареканий поступает от граждан, оформивших кредит в банке. В 2008 году из 640 тыс. судебных исков 12 тыс. было связано с защитой прав потребителей, а точнее, с нарушениями прав заемщиков. В 2009 году этот показатель вырос в 1,5 раза (25 тыс. исков).

В то же время по мнению экспертов, проект создания нового интститута нуждается в поэтапной подготовке. В частности глава Конфедерации обществ потребителей (Конфоп) Дмитрий Янин уверен, что "банки не способны на саморегулирование и на создание подобных структур на добровольной основе, если только эти институты не являются фиктивными".  

Источник:  по материалам ежедневной ГАЗЕТЫ, http://www.gzt.ru/  15.06.2010


Версия для печати

mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100