совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

Изучаем зарубежный опыт

Показать темы:

Самоуправление в Швеции как способ обеспечения общегосударственных и местных интересов

Автор: М.А.Могунова

Данная статья рассчитана не только на ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления, но и на достаточно широкий круг читателей. Показано, как в течение довольно продолжительного исторического периода возникало и развивалось участие шведского народа в решении общегосударственных и местных проблем. В ней раскрывается специфика взаимоотношений шведского местного самоуправления и местного государственного управления, раскрыты особенности шведской системы самоуправления, которая обладает высокой степенью независимости, что отличает ее от многих других стран, где заметен процесс вливания органов местного самоуправления в государственную структуру. Здесь же Конституцией закрепляются самоуправленческие начала в системе местных органов, их самостоятельность, усиление независимости местных органов самоуправления от органов государственной исполнительной власти, которые не имеют права издавать акты обязательные для коммунальных органов самоуправления, которые подчиняются только законам и другим актам законодательной власти. Автор постарался показать то, как шведам удалось в рассматриваемой системе местных органов сочетать решение задач местного и общегосударственного значения. В статье ставилась цель раскрыть то, как происходит в Швеции решение проблем двойного подчинения местных специальных органов органам общей компетенции на местах и центральным административным органам. При существующей системе двойного подчинения местных государственных органов они являются самостоятельными и независимыми от центра, так же как и местное самоуправление от исполнительной власти, которая располагает своей системой исполнительных органов и своей финансовой системой. В статье описывается деятельность социальных органов, представляющих в центре интересы местного самоуправления.

Японские профсоюзы: все решить путем переговоров.

В последние десятилетия наблюдается тенденция перехода к спокойным формам проведения коллективных переговоров и снижению трудовых конфликтов. Профсоюзы, как правило, отказываются от забастовок, пытаясь решить все проблемы в переговорных рамках.В широком смысле переговоры представляют собой достаточно сложный процесс, в котором выявляется и баланс сил, и характер отношений сторон (сотрудничество или противостояние). Все это находит отражение в содержании заключенного ими трудового соглашения.

Некоммерческий сектор: международный опыт

Автор: М. Либоракина

В статье представлен международный опыт деятельности НКО. Автор приводит основные признаки, характеризующие некоммерческий сектор, и описывает наиболее интересные практики в области их правового регулирования, выявленные в ходе анализа законодательства 100 стран Международным центром некоммерческого права и Всемирным Банком. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что к наилучшим результатам (в том числе и в вопросах распределения ресурсов) приводит политика децентрализации и делегирования функций между государством, бизнесом и НКО.

Исследования гражданского общества и НКО в Европе и США (краткий обзор)

Материал подготовлен специально для информационно-аналитического портала "Socpolitika.ru"

Автор: С. Санович

В данной статье представлен краткий обзор крупнейших зарубежных исследовательских проектов, посвященных гражданскому обществу, которые были осуществлены за последние 10-15 лет, а также информация об осуществлявших их исследовательских центрах. Материал подготовлен сотрудником Лаборатории институционального анализа экономических реформ Центра фундаментальных исследований Государственного университета - Высшей школы экономики С. Сановичем.

Некоммерческий сектор США: ресурсы, области деятельности и эффективность

Автор: А. Шлихтер

Анализируется роль некоммерческого сектора в развитой рыночной экономике на опыте США. Автор показывает, что рост этого сектора связан с кризисом государственного рыночного патернализма и усилением рынка. В этих условиях некоммерческий сектор – важная часть социальных отношений, поскольку удовлетворяет потребности, которые «для рынка функционально безразличны, а для государства остаются трудно выполнимыми». В статье дана характеристика сектора и его источников дохода, классификация НКО, сложившаяся в США, характеризуются сферы их деятельности и статистические показатели, анализируются взаимоотношения с государством и местным самоуправлением, особенности оценки эффективности деятельности сектора по сравнению с коммерческой деятельностью.

Системная благотворительность

Автор: Д. Александров

Представляем Вашему вниманию статью профессора Санкт-Петербургского филиала Высшей Школы Экономики Даниила Александрова об истории и различных институциональных дизайнах "большой", системной благотворительности, отношениях крупного бизнеса, его фондов и общества. Статья впервые опубликована в журнале "Top-manager" (СПб) в 2001 году, поэтому ряд российских примеров выглядит уже анахронизмом, но ее базовый материал и исследовательский подход являются существенным для нового содержательного, не схематичного обсуждения важнейшей темы социальной "прописки" бизнеса в обществе. Статью завершает дополнение, написанное Даниилом Александровым позднее для портала Полит.ру.

Обзор европейского опыта государственной поддержки НКО

Автор: А. Шорн, А. Давыдова

Взаимодействие государства и НКО, равно как и формы государственной поддержки НКО могут принимать самые разные формы – от уровня консультаций, до совместной проектной работы и прямого финансирования. Принимая во внимание тот факт, что общественные организации работают на уровне, более приближенном к населению и напрямую связаны с гражданскими интересами и инициативами, они могут предоставлять органам государственной власти так называемую «экспертизу снизу», работать с обращениями граждан, организовывать гражданские форумы, принимать участие и инициировать общественные слушания, а также активно участвовать в процессе лоббирования. Кроме того, одна из наиболее успешных форм реализации программ сотрудничества – разработка и осуществление совместных проектов.

Социальный маркетинг

Автор: Кэрэн Фокс

Авторы статьи рассматривают возможности применения инструментов традиционного маркетинга в социальной сфере и основные этапы осуществления эффективной компании социального маркетинга. Не смотря на то, что статья была переведена на русский язык более 10 лет назад, подход, предлагаемый авторами, не потерял своей актуальности и сегодня. - SocPolitika.ru

О подготовке менеджеров некоммерческих организаций

Автор: Николай Вуколов

На очередном семинаре Лаборатории исследования гражданского общества ГУ-ВШЭ, посвященном организации подготовки менеджеров НКО, была представлена недавно вышедшая на русском языке книга "Неприбыльный сектор США: правовые основы, масштабы, конкурентоспособность, эффективность". С докладами выступили авторы-составители книги Стивен Блок и Владимир Якимец.

Обзор Программы требований по отчетности НПО

В обзоре рассматриваются случаи в международной практике, когда от некоммерческих организаций обычно требуется предоставление отчетности правительствам, включая те ситуации, когда им представляются налоговые или иные привилегии, правительственное финансирование; когда проводимая ими деятельность предполагает получение особого лицензирования, или при проведении некой специфической деятельности, которая предполагает особые требования по отчетности.

Страницы: 1 / 2

Уголок редактора

О рубрике

Данный раздел посвящен роли некоммерческих организаций в социальной политике. Мы будем стремиться к тому, чтобы материалы, размещаемые в этом разделе, не только более полно рассказывали о вкладе российских НКО в решение социальных проблем, не только обобщали информацию об основных успехах и проблемах НКО в этом контексте, но и стимулировали дискуссию между различными представителями НКО, а также между НКО и исследователями о роли некоммерческого сектора в формировании и реализации социальной политики в России. В данном выпуске помещен аналитический обзор развития российских НКО, подготовленный исследовательской группой ЦИРКОН в рамках проекта «Мониторинг состояния некоммерческого сектора в России». Представляет интерес анализ регионального законодательства о грантах во взаимоотношлениях органов власти и НКО (Н. Хананашвили). Обращаем внимание на материалы, которые помогут НКО в отчетности и регистрации (Новые условия регистрации и отчетности НКО).

Далее...


mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100