совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

Россияне не верят людям, просящим милостыню

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SupеrJob.ru 10 февраля 2009 года среди 1800 респондентов из семи округов РФ, милостыню подаёт 52% россиян, при этом чаще всего наши сограждане оказывают материальную помощь женщинам пожилого возраста.

Чуть менее трети подающих милостыню россиян (32%) предпочитает помогать опрятным бабушкам. «Бабушек особенно жалко, у них такой вид и лица, глядя на которые, хочется плакать», – комментируют опрошенные.

14% россиян выбрали вариант ответа «другое». Большинство из них предпочитает не подавать, а платить тем, кто хоть что-то делает, например, «людям, которые хорошо поют в электричках» или «бабушкам, которые возле метро продают что-нибудь». По словам респондентов, если они и подают милостыню, то только калекам или нищим возле церкви.

Людям в форме подают 10% опрошенных.

По 6% наших сограждан оказывает материальную помощь чумазым детям с гармошкой, девушкам с детьми и людям, просящим деньги на операцию.

Людям в рясе подаёт 5% россиян. При этом некоторые из них уточняют, что подают «только в церквях и храмах», так как не доверяют тем, кто просит на нужды церкви в общественном транспорте и на улицах.

«Застрявшим пассажирам» и погорельцам готовы помочь 4% участников опроса.

Можно отметить, что мужчины несколько чаще, чем женщины, подают милостыню погорельцам (5% и 4% соответственно). Женщины же предпочитают помогать опрятным бабушкам (35% против 28% среди мужчин).

Самой сердобольной оказались молодые россияне до 20 лет: они чаще остальных подают деньги бабушкам (44%), бывшим солдатам (22%) и девушкам с младенцами (11%), чумазым детям с гармошкой (13%), людям в рясе (7%), а также тем, кто просит деньги на операцию (9%).

Погорельцам чаще прочих подают россияне 30-50 лет (5%), «застрявшим пассажирам» – молодёжь до 20 лет и представители старшего поколения (по 7%).

48% россиян (52% среди мужчин и 45% среди женщин) вовсе не подают милостыню, считая тех, кто о ней просит, мошенниками. «Надо работать, а не милостыню просить!»; «Большинству этих попрошаек нельзя верить: либо деньги пойдут на выпивку, либо человек, просящий милостыню, не хочет работать и это является его заработком»; «Это профессиональные нищие. Ходят просить, как на работу. Давят на жалость!» – возмущаются участники опроса. Чтобы не поощрять «цыганский бизнес», россияне стараются «перечислять деньги напрямую в благотворительные фонды», осуществлять адресную помощь нуждающимся. Чаще остальных мнения о том, что «попрошайничеством занимаются люди, не желающие работать», придерживаются респонденты с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей (53%).

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 10 февраля 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Кому Вы подаёте милостыню?»


Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа):

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше до 14999 15000-24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
«опрятным бабушкам» 32% 28% 35% 44% 32% 25% 36% 30% 34% 35% 29% 38% 27%
«девушкам с младенцем» 6% 6% 6% 11% 7% 6% 3% 4% 8% 8% 4% 6% 7%
«застрявшим пассажирам» 4% 3% 4% 7% 4% 3% 3% 7% 6% 5% 2% 1% 5%
«людям в рясе» 5% 5% 6% 7% 6% 3% 3% 4% 11% 4% 7% 5% 6%
людям в форме («бывшим солдатам») 10% 10% 11% 22% 11% 10% 8% 11% 17% 11% 12% 14% 9%
погорельцам 4% 5% 4% 4% 4% 5% 5% 4% 9% 5% 3% 4% 6%
чумазым детям с гармошкой 6% 4% 9% 13% 7% 6% 3% 4% 15% 8% 5% 5% 6%
на операцию 6% 5% 7% 9% 7% 7% 3% 4% 11% 8% 6% 3% 8%
другое 14% 16% 13% 13% 14% 12% 19% 26% 8% 14% 16% 18% 13%
никому 48% 52% 45% 29% 49% 55% 39% 41% 43% 44% 48% 40% 53%


Некоторые комментарии респондентов:

«Никому» – 48%
«Попрошайничеством занимаются люди, не желающие работать. Это паразиты на теле нашего общества».
«Незачем поощрять жуликов!»
«Это профессиональные нищие. Ходят просить, как на работу. Давят на жалость!»
«Надо работать, а не милостыню просить!»
«Пусть работают...»
«Не верю людям, просящим милостыню».
«Стараюсь перечислять деньги напрямую в благотворительные фонды или передавать через волонтёров на счета больных детишек. А на церковные нужды я подаю непосредственно в церкви».
«Власти должны убрать с улиц попрошаек, а инвалидов взять под защиту!»
«Я им не верю. Да и не зарабатываю столько, чтобы делиться со всеми нуждающимися».
«Лучше купить еду и угостить, чем давать деньги».
«Сам уже скоро пойду просить!»
«Цыганский бизнес!»
«Большинству попрошаек нельзя верить: либо деньги просто уйдут на выпивку, либо человек, просящий милостыню, не хочет работать и таким способом «зарабатывает».
«Честно говоря, мне не верится, что сейчас даже за «чумазыми детьми с гармошкой» не стоит свой «сборщик подати».
«Не давайте рыбу – дайте удочку».
«Зарабатывать нужно другими способами. Бабушек жалко, конечно, но у многих это просто хобби».
«Перестала верить всем... А раньше подавала».

«Опрятным бабушкам» – 32%
«Бабушек особенно жалко, у них такой вид и лица, глядя на которые, хочется плакать».
«Подаю, и не только опрятным. Правда, редко».
«Бабушек жалко – у них пенсия маленькая».

«Другое» – 14%
«Музыкантам».
«Людям, которые хорошо поют в электричках, и калекам».
«Только попрошайкам возле церкви».
«Подаю старикам. Степень их опрятности значения не имеет».
«Тем, кто их зарабатывает: песни поёт, играет на музыкальных инструментах...»
«Милостыню подаю только тогда, когда душа велит».
«Хотелось бы, чтобы этого не было. Надо создавать реабилитационные центры, чтобы помочь людям, попавшим в такие ситуации. Ведь это большая армия наёмных рабов! А дети – что с ними будет в дальнейшем?!»
«Всем, кто просит».

«Людям в рясе» – 5%
«И то только в церквях и храмах, потому что не верю уличным попрошайкам».

Источник: Милосердие.ru, 13.02.2009 - http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=4&s=19&id=8775
Версия для печати

mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100