совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы – начало 2000-х)

М.: Центр социального прогнозирования, 2006

Автор: Д.Л. Константиновский

Книга руководителя Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии Российской академии наук Д.Л.Константиновского содержит результаты его многолетних исследований проблем образования и молодежи.

В первой части книги приведены материалы анализа уникального динамического ряда, созданного в ходе обследований молодежи, начатых в 1960-х годах и продолжающихся поныне. Показано, как в годы перемен, произошедших в стране, усилилось социальное неравенство в сфере образования. Вторая часть книги содержит материалы исследования доступости качественного общего образования. Специальная методика позволила выяснить, каков ресурс качественного образования (процесса обучения и его результатов) в школах страны и отдельных регионов, и затем определить, какова доступность этого ресурса для детей из семей, обладающих различным социальным, финансовым, культурным капиталами. Даны рекомендации по уменьшению негативных эффектов. В третьей части книги читателю предложены итоги построения математических моделей, позволяющих прогнозировать шансы в сфере образования для выходцев из разных социальных групп. Показано, как такие модели могут быть использованы в практике социального планирования и управления: они позволяют более надежно предвидеть социальные последствия принимаемых решений. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам социологических факультетов вузов, исследователям образовательной сферы, специалистам в области управления образовательными системами, а также политикам, журналистам, поскольку в ней анализируется важная проблема российского общества. Книга представляет интерес и для широкого круга читателей: рассматриваемые в ней вопросы волнуют практически каждую семью.

 

Текст [10,7 МБ]

Документ представлен в формате PDF. Для просмотра файла используйте программу Adobe Reader.

 

 


Версия для печати

mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100