Заметки о школьном воспитании

Социальная реальность. 2008. № 6

Автор: И. Шмерлина

Учить или воспитывать?

Школа, как известно, не только учит детей, но и воспитывает их – по крайней мере, именно так обстояло дело в насыщенные идеологией “доперестроечные времена”. Впрочем, и сегодня подавляющее большинство россиян (83%) убеждены в том, что школа “должна и учить, и воспитывать”, и лишь 12% полагают, что дело школы – обучение, но не воспитание.

Обсуждение этой темы на фокус-группах в принципиальном плане полностью согласуется с данными массового опроса. У большинства участников дискуссий практически не возникало сомнений в том, что общественная миссия школы не ограничивается образованием, а может быть, и не в нем прежде всего состоит.

“Модератор: Скажите, пожалуйста, в чем состоит главная задача школы?

Участник: Воспитать активную личность” (ДФГ, Воронеж).

“…не только дать образование. …Но и хорошо воспитать человека” (ДФГ, Москва).

“Получить достойного человека” (ДФГ, Санкт-Петербург).

“На первом месте должно быть воспитание, а потом обучение” (ДФГ, Санкт-Петербург)....

Полный вариант статьи см:Текст статьи [pdf, 1 МБ]

 

Источник: Фонд "Общественное мнение", журнал "Социальная реальность" - http://socreal.fom.ru/