совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

Школы, которые мы выбираем

ВЦИОМ. Пресс-выпуск №1035. 1.09.2008 г.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что, по мнению россиян, важнее всего при выборе школы для своего ребенка.

Для абсолютного большинства родителей хорошие преподаватели, пользующиеся уважением знакомых и родственников, являются важнейшим критерием при выборе школы для ребенка (93% опрошенных). Также в тройку самых значимых критериев попали  близость школы к дому (86%) и высокий процент выпускников школы, поступающих в высшие учебные заведения (82%).  

За дешевизну обучения и отсутствие необходимости дополнительно платить за него высказались 68% опрошенных, а за специализацию школы  и ее известность – 65% и 64% соответственно. И только 33% опрошенных назвали важным такой критерий, как личный опыт, т.е. возможность направить ребенка в ту школу, в которой в свое время учился сам (33% респондентов). 

«Хороший преподавательский состав – залог качества школы», считают 45% россиян. Еще по 21% опрошенных среди требований, которым должна отвечать хорошая школа, выбрали хорошее материально-техническое оснащение, удобство помещений и высокое качество образования. Хорошо поставленная воспитательная работа оказалась значимой для 17% респондентов, а уважительное отношение к ученикам – для 15%. Также среди требований россияне называли безопасность (4%), бесплатное обучение (8%), возможность дополнительных развивающих занятий (6%) и гарантии поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников поступающих в вуз (4%). 

Качественный педагогический состав оказался более важен респондентам с высшим и неполным высшим образованием (49%). Чем выше уровень образования опрошенных, тем они менее склонны отмечать такие требования, как уважительное отношение к ученикам (11% у респондентов с высшим образованием и 23% - у опрошенных с начальным и неполным средним образованием) и бесплатность обучения (5% у опрошенных с высшим и неполным высшим образованием). Респонденты в возрасте 45-59 лет были более склонны выделять такое требование, как уважительное отношение к ученикам (27%) и хорошо поставленную воспитательную работу (21%).  

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 августа 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Оцените, насколько важны для вас при выборе школы для своего ребенка/внука следующие критерии?

 

Очень важно

Скорее важно

Скорее не важно

Совсем неважно

Затрудняюсь ответить

Хорошие преподаватели, пользующиеся репутацией у моих соседей, знакомых, родственников

71

22

2

0

4

Близость школы к дому

62

24

6

2

5

Высокий процент выпускников школы, поступающих в высшие учебные заведения

59

23

9

3

6

Дешевизна обучения, отсутствие необходимости дополнительно платить за него

37

31

15

8

8

Специализация школы (гуманитарный уклон, физико-математический, языковой и т.д.)

34

31

19

8

8

Известность школы в регионе, авторитет школы (школа славиться качеством образования)

34

34

17

8

6

В этой школе учился (лась) я сам (а)

17

16

23

35

9

Как вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы ее можно было назвать хорошей? (закрытый вопрос, до 5 ответов)

 

Всего опрошенных

Возраст, лет

18–24

25–34

35–44

45–59

60 и старше

Хороший педагогический состав

45

43

43

47

43

50

Хорошее материально-техническое оснащение, удобство помещений

21

20

22

24

21

11

Высокое качество образование

21

9

22

23

22

20

Хорошо поставленная воспитательная работа

17

14

17

14

21

18

Уважительное отношение к ученикам

15

3

13

12

27

18

Бесплатное обучение

8

 

11

8

5

14

Возможность дополнительных развивающих занятий

6

6

4

7

3

11

Гарантия поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников поступающих в ВУЗ

4

6

7

2

3

 

Безопасность

4

 

7

3

3

 

Хороший спортзал, спортивные секции

2

11

1

2

1

2

Другое

5

3

5

4

7

7

затрудняюсь ответить

16

37

12

16

15

9

 

Источник: сайт ВЦИОМ - http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10615.html?no_cache=1&cHash=a55dab8d65


Версия для печати

mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100