совместный проект

Институт Управления Социальными Процессами Государственного Университета — Высшей Школы Экономики

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики

Программа поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС

Интернет-конференции

Исследования социальной политики

Исследовательские организации

Аналитика и публицистика

Научные дискуссии

Исследования

Словарь терминов

Журналы

Книги

Каталог ссылок

Бизнес и общество

НКО в социальной политике

Деятельность

Интервью

Исследования

Спорные вопросы

Цифры и базы данных

Документы и комментарии

Изучаем зарубежный опыт

Каталог ссылок

Мониторинг государственной политики

Государственные институты социальной политики

Доклады

Комментарии и обзоры

Документы

Статистика

Каталог ссылок

Взаимодействие исследователей и НКО

Проекты

События

Деятельность в сфере здравоохранения

Деятельность в сфере жилищной политики

Деятельность в сфере образования

Показать темы:

Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников: практическое и теоретическое исследование

Журнал исследований социальной политики. 2008. Т. 6. № 1. С. 23-52.

Автор: Г.Банч, Э.Валео

Инклюзия учеников с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы – недавняя и довольно противоречивая практика в сфере образования. Сравнительный анализ влияния специального образования и инклюзии на отношения и дружбу между учениками показывает, что результаты воздействия инклюзивной системы обучения носят более позитивный характер. Комментарии обычных учеников 11–18 лет, интервьюированных в ходе данного исследования, по делены на пять динамических категорий, связанных с социальной жизнью в их школах. В отличие от учеников, обучающихся по инклюзивным программам, ученики специальных школ заводили существенно меньшее количество друзей среди сверстниковинвалидов. Социальное взаимодействие в школах с инклюзивными программами было в порядке вещей, в то время как в специальных школах это взаимодействие ограничивалось. В статье данные процессы рассматриваются в соответствии с теорией социального научения А. Бандуры и понятиями культурного капитала и габитуса П. Бурдье.

Дифференциация школ как фактор качества общего образования

Социологические исследования. 2008. № 8

Автор: Т.Л.Козочкина

Предлагаемая статья основана на материалах качественных исследований, которые, как представляется, могут дополнить данные, полученные количественными методами, расширить и уточнить опубликованные ранее результаты. Эмпирическим основанием для написания статьи послужили материалы мониторингового обследования по оценке доступности общего полного среднего образования, проводившегося в 2005 - 2006 гг. ИС РАН с применением как качественных, так и количественных методов. Получены данные по трем регионам: Самарской, Воронежской областям и Республике Чувашия.

Влияние социальной поддержки на здоровье москвичей

Автор: О.А. Кислицына, С. Ферландер

Авторы статьи рассматривают механизмы, с помощью которых различные социальные факторы влияют на здоровье человека. В качестве информационной базы использовано обследование здоровья москвичей, проведенное сотрудниками ИСЭПН РАН (весна 2004 г.) совместно с исследователей из Стокгольмского центра изучения здоровья в странах с переходной экономикой Университетского колледжа Южного Стокгольма (SCOHOST), в ходе которого опрошено 1190 человек. В качестве зависимой переменной использовалась самооценка здоровья по пятибалльной шкале, которая была дихотомизирована как "неплохое здоровье" (оценки "очень хорошее", "хорошее" и "удовлетворительное") и "плохое здоровье" (оценки "очень плохое" и "плохое"). Дополнительно была исследована связь между социальным капиталом и психическим здоровьем жителей столицы.

Россия в условиях финансового кризиса: оценка работы правительства, объективности СМИ, потенциал социальных протестов

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как изменились суждения россиян о ситуации в экономике, мерах правительства по борьбе с кризисом, насколько возможны массовые выступления протеста, и каков уровень доверия наших сограждан к СМИ на фоне финансового кризиса.

Болонский процесс: мнения и ожидания

Автор: М.Н.Макарова, В.С.Соломенников

Опрос студентов и преподавателей Удмуртского государственного университета с целью выявления мнения субъектов вузовского образовательного процесса о европейских перспективах развития отечественного образования (2006 г.) показывают: в среднем респонденты достаточно невысоко (3,0 балла по 5-балльной шкале) оценили готовность своего вуза к вступлению в Болонский процесс (студенты определили ее уровень выше, чем преподаватели, более информированные о связанных с этим проблемах). Так что, оптимальная стратегия включения российского высшего образования в общеевропейское пространство – поэтапное внедрение у нас отдельных его компонентов.

Региональные особенности вузовского образования

Автор: В.В.Майер

Результаты опроса студентов Тюменского государственного нефтегазового университета (2006 г.) позволяют наметить направления модернизации регионального высшего профессионального образования. Этот процесс должен предусматривать процесс: поэтапное структурное реформирование сети образовательных учреждений; расширение номенклатуры профессий, по которым ведется подготовка; введение разноуровневой структуры образовательных услуг; использование педагогических технологий, поощряющих саморазвитие личности; разработку методик обучения, адекватных технико-организационным условиям и трудовым функциям работающих в регионе.

Гендерные различия в здоровье

Автор: Д.В.В.Браун, Л.В.Панова, Н.Л.Русинова

Наиболее драматичное проявление нынешнего кризиса здоровья россиян – сверхсмертность мужчин: беспрецедентный (от 12 до 14 лет) разрыв в продолжительности их жизни по сравнению с женщинами. Изучение в ходе репрезентативного массового опроса взрослого населения Санкт-Петербурга (1998 г.) круга факторов, отвечающих за гендерные различия в здоровье: социально-структурных, поведенческих и социально-психологических, позволяет авторам сделать вывод. Относительное благополучие женщин в плане здоровья в основном детерминировано поведенческим фактором: выраженностью личностного психологического ресурса, позволяющего лучше справляться со стрессами.

Донорство: Искоренит ли кризис душевные порывы?

Пресс-выпуск ВЦИОМ №1162

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты масштабного исследования донорства в России: как россияне оценивают проблему донорства, что знают о процессе сдаче крови, каков портрет донора, и как кризис может повлиять на количество добровольных доноров в России.

Трудоустройство после вуза - трудная задача

Пресс-выпуск ВЦИОМ №1161

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько трудно, по мнению россиян, трудоустроиться выпускникам ВУЗов.

Социально-экономические индикаторы, февраль 2009 г. (база данных ФОМ)

Данные опроса Фонда "Общественное мнение" представлены 19 февраля 2009 г. Опрос населения 14 - 15 февраля 2009 г. 44 субъекта РФ. 100 населенных пунктов. 2000 респондентов.

Страницы: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26

Уголок редактора

О рубрике

В рубрике «Исследования социальной политики» мы предлагаем Вашему вниманию новые материалы.

Далее...


mail@socpolitika.ru

Создание сайтаСтудия Fractalla

Партнеры портала:
Портал ГУ-ВШЭ
Сайт программы поддержки гражданского общества «Диалог» АЙРЕКС
Агентство США по международному развитию (USAID)
LiveInternet Rambler's Top 100